Педагог: Махрова Вероника Владимировна

Педагог: Махрова Вероника Владимировна

О ДАТАХ ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, КОНКУРСАХ, ВЫСТАВКАХ, ЭКСКУРСИЯХ БУДЕТ СООБЩЕНО В ГРУППЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И ЗАРАНЕЕ

Количество часов 4 часа в неделю

Год обучения 1

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

2015 – 2016 учебный год

Раздел

Дата

Тема

Кол-во часов

Тема №1: «Введение. Техника безопасности»

Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения в кабинете повышенной опасности. Правила поведения на занятиях. Правила поведения в СПбЦД(ю)ТТ.

Цели и задачи курса «Радиоэлектроники» 1 года обучения. Требования, предъявляемые к обучающимся во время занятий. Правила работы с оборудованием.

Тема № 2: «Первичные сведения об электричестве и электрических явлениях»

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Электрический ток. Направление электрического тока. Действие электрического тока. Короткое замыкание.

Сила Педагог: Махрова Вероника Владимировна тока. Единицы силы тока.

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

Виды соединения проводников. Последовательное, параллельное и смешанное соединение.

Электрическая цепи и ее составные части. Методика сборки схем. Анализ основных ошибок, допускаемых при работе.

Тема № 3: «Элементная база. Источники питания»

Источники питания. Батарейки и аккумуляторы. Виды батареек и аккумуляторов, устройство и условное обозначение. Историческая справка.

Просто о сложном. Чем отличается батарейка от аккумулятора? Зачем нужны батарейки? Что такое «эффект памяти для аккумулятора»? Василий Владимирович Петров – создатель самой большой в мире батареи.

Последовательное включение батарей. Параллельное включение батарей. Полярность. Основные ошибки при включении батарей.

Просто о сложном. Что означает «Села батарейка»? Как Педагог: Махрова Вероника Владимировна отличить батарейку от аккумулятора одинакового размера? Почему мобильный телефон с полностью заряженным аккумулятором быстро разряжается?

Просто о сложном. На что ориентироваться при выборе батареек и аккумуляторов? Условные обозначения размеров по разным стандартам наиболее распространенных батареек и аккумуляторов. Действительно ли «алкалайновые батарейки» работают до 10 раз больше, чем солевые?



Занятие – дискурс. Экологический вопрос. Маленькая батарейка и ее большое влияние на окружающую среду.

Экологический вопрос. Утилизация батареек, аккумуляторов. Система регулярного сбора опасных отходов, образующихся в быту, с помощью мобильных пунктов приема – «Экомобилей». Расписание Экомобиля, график стоянок. Стационарные пункты и экотерминалы.

Акция. Батарейки, сдавайтесь! Выпуск стенгазеты «Подумай о завтрашнем дне!» ПРИНОСИМ В Педагог: Махрова Вероника Владимировна ЦЕНТР ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ БАТАРЕЙКИ

Тема № 4: «Элементная база. Переключатели»

Переключатели. Исторический экскурс. Виды и условные обозначения переключателей. Использование переключателей в бытовых и промышленных приборах.

Последовательное и параллельное включение переключателей.

Тема № 5: «Элементная база. Источники света»

Источники света. Лампы накаливания и светодиоды. Историческая справка. Роль великих изобретателей А.Н. Лодыгина, Т. Эдисона в развитии науки.

Экскурсия в Музей фонарей под открытым небом. МОЖНО ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ ОРИЕНТИРОВАЧНО НОЯБРЬ

Устройство, виды, принцип работы, условное обозначение ламп накаливания.

Основные схемы включения ламп накаливания

Устройство, виды, принцип работы, условное обозначение светодиодов.

Основные схемы включения светодиодов

Попеременное включение лапы накаливания и светодиода

Просто о сложном: Чем светодиоды лучше ламп накаливания? Область применения Педагог: Махрова Вероника Владимировна светодиодов. Что такое энергосберегающие лампы?

ОТКРЫТОЕ Занятие – путешествие: «Свет, который нас объединяет» ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ОРИЕНТИРОВАЧНО ДЕКАБРЬ

Тема № 6: «Элементная база. Электродвигатель. Электрогенератор.»

Электродвигатель. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение

Электрогенератор. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение

Применение электродвигателей и электрогенераторов в промышленности, быту.

Тема № 7: «Элементная база. Резистор»

Резистор. История создания. Внешний вид, основные характеристики, устройство, условное обозначение.

Цветовая маркировка резисторов. Правила чтения колец.

Переменный резистор. Внешний вид, основные характеристики, устройство, условное обозначение.

Использование графита в качестве проводника электрического тока. Изготовление простейшего резистора с помощью бумаги и простого карандаша.

Закон Ома для участка цепи. Расчет параметров электрической цепи

Тема № 8: «Виды и особенности Педагог: Махрова Вероника Владимировна соединения элементов. Расчет параметров цепи »

Последовательное соединение элементов. Сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении. Особенность соединения. Преимущества и недостатки последовательного соединения.

Параллельное соединение элементов. Сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении. Особенность соединения. Преимущества и недостатки последовательного соединения.

Смешанное включение элементов.

Тема № 9: «Элементная база. Катушка индуктивности.»

Катушка индуктивности. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение

Получение электрического тока при помощи катушки индуктивности и постоянного магнита.

Это интересно. Фонарь, работающий по принципу генератора Фарадея. Промышленные электромагниты.

Тема № 10: «Электроизмерительные приборы»

Электроизмерительные приборы. Виды. Классификация по назначению, по принципу действия.

Амперметр. Историческая справка. Правила эксплуатации. Принцип работы, устройство, условное обозначение

Вольтметр. Историческая справка. Правила Педагог: Махрова Вероника Владимировна эксплуатации. Принцип работы, устройство, условное обозначение

Омметр. Историческая справка. Правила эксплуатации. Принцип работы, устройство, условное обозначение

Мультиметр (тестер). Историческая справка. Правила эксплуатации. Принцип работы, устройство, условное обозначение

Построение амперметра на базе мультиметра

Измерение силы тока в цепи с помощью мультиметра

Построение вольтметра на базе мультиметра

Измерение напряжения в цепи с помощью мультиметра

Построение омметра на базе мультиметра

Измерение сопротивления в цепи с помощью мультиметра

Тема № 11: «Элементная база. Громкоговоритель. Микрофон»

Громкоговорители. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение

Пьезоэлектрический громкоговоритель.

.

Просто о сложном. Что такое ударная звуковая волна? И чем она опасна?

Микрофон. Историческая справка. Виды микрофонов. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение.

Применение электростатических и пьезоэлектрических микрофонов в Педагог: Махрова Вероника Владимировна бытовой технике.

Просто о сложном. Какой он, микрофон, подходящий под индивидуальный голос?

Тема № 12: «Элементная база. Конденсатор»

Конденсатор. Историческая справка. Виды конденсаторов. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение.

Переменный конденсатор. Историческая справка. Основные характеристики, устройство, принцип действия, условное обозначение.

Применение конденсаторов в промышленности, быту.

Последовательное и параллельное включение конденсаторов.

Тема № 13: «Радиоприемники»

Экскурсия в музей связи им. А.С. Попова МОЖНО ВМЕСТЕ Со ВЗРОСЛЫМИ

Радиоприемники. Виды радиоприемников. Основные характеристики, устройство, принцип действия.

Занятие- путешествие: «Александр Попов или Гульельмо Маркони». ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Выпуск стенгазеты «Мир радио»

Тема № 14 «Альтернативные источники энергии»

Виды альтернативных источников энергии.

Экономика России и проблема энергосбережения в сфере потребления Педагог: Махрова Вероника Владимировна энергетических ресурсов.

Занятие - дискурс. Энергетика – основы прогресса или угроза биосфере? ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Посещение музея истории энергетики Северо-Запада России. МОЖНО ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

Тема № 15 «Заключительное занятие»

Подведение итогов работы за год. Игра «Я знаю! Я могу!»

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав


documentavlbben.html
documentavlbiov.html
documentavlbpzd.html
documentavlbxjl.html
documentavlcett.html
Документ Педагог: Махрова Вероника Владимировна